Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 27 человек

Формирование ценностных ориентаций

Дата: 20 сентября 2019 в 15:14

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ:

​Формировать социально устойчивые, нравственно ориентированные взгляды и убеждения.

​Ориентировать, морально подготавливать к различным жизненным ситуациям.

​Формировать жизненный опыт, моральные убеждения; умение различить жизненные ценности от мнимых, искусственных.

​Поддерживать своего ребенка в самоутверждении, в друге, в стремлении занять достойное место в коллективе, в общении со сверстниками.

​Всегда находить время для общения с ребенком, особенно когда он в этом остро нуждается. Учитывать то, что ему нужен взрослый друг, с которым он мог бы обсуждать свои жизненные проблемы, делиться своими сомнениями, тревогами, рассчитывать на его помощь и поддержку.

​Положительное влияние семьи способствует благополучной социализации и социальной адаптации индивида не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни. Те позиции, которые у ребенка формируют родители в системе социальных отношений, определяют в дальнейшем стиль жизни и жизненный план (жизненный сценарий).

​Формировать усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости), эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств.

​Простые нравственные нормы, чувства доброты и человечности, усвоенные в семье, становятся основой для формирования более сложных понятий нравственности и нравственных чувств – патриотизма, чувства долга перед обществом.

​Подготовка к труду: формирование трудолюбия; ответственности, самостоятельности, формирование практических трудовых навыков и навыков сотрудничества, взаимопомощи (семейно-бытовой труд, приобщение к общественно трудовой деятельности через общение и формирование нравственных стимулов к труду).

​Положительные эмоциональные отношения между членами семьи способствует развитию сотрудничества между ними, а следовательно, и более высокой организации различных сторон жизни семьи, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на ребенка. Особенно сильное влияние на развитие его личности оказывает правильно организованный досуг.

​Психологический климат семьи формирует у ребенка гуманистические свойства личности и определенный стиль взаимоотношений с другими людьми, который проявляется в его повседневном поведении, в контактах с товарищами и др.

​Черты образа жизни и личностные характеристики родителей могут влиять на процесс формирования личности следующим образом:

1.  служить непосредственным образцом поведения для ребенка;

2.  являются основанием, на котором строится их авторитет, как воспитателей и тем самым повышается эффективность воздействий.

​Семья проявляет заботу не только о произведении на свет потомства, но и о всестороннем его развитии, акцентируя внимание, главным образом, на формирование у него хозяйственно-бытовых умений и нравственности.

​Формирующий потенциал зависит от многих обстоятельств: социокультурного статуса семьи; освоения родителями новых социальных ролей; условий и образа жизни семьи; состава семьи, стиля отношений в семье; общей духовной атмосферы; ценностных ориентаций родителей; ценность семьи. Формирующий потенциал семьи в целом определяют как степень ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функций.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.