ПОЛОЖЕНИЕ
по организации шестого школьного дня
ГУО «Гимназия № 2 г.Витебска»
2019/2020учебный год
Цель: создание воспитывающей среды для развития и саморазвития личности каждого участника педагогического процесса
Задачи:
- создание условий для развития интеллектуальной, творческой, культурной, физически здоровой, самостоятельной личности школьника;
- развитие социальной активности учащихся на основе включения их в общественно-значимые дела;
- становление и развитие у участников педагогической деятельности гуманных норм поведения, ценностных установок в системе ключевых компетенций личности;
- содействие развитию социального партнерства учебного заведения: «школа», «семья», «социум»;
- создание условий личностного и профессионального саморазвития субъектов образовательного пространства;
- формирование системы диагностики познавательных интересов, творческих возможностей и развития личности учащихся;
- осуществление постоянного мониторинга образовательной деятельности учреждения.
Направления деятельности |
Формы работы |
Мероприятия |
Методическое обеспечение |
Мониторинг образовательной деятельности учреждения |
||||||
Здоровый образ жизни Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Медико-санитарное просвещение |
Лекторий «Здоровье», Оформление различных видов агитации: стенды, бюллетени. «молнии» и т.д |
Уроки здоровья агитбригады, лекции, круглые столы, молодежные форумы Интерактивные игры по здоровому образу жизни День открытых дверей для родителей |
Рекомендации, индивидуальные и групповые опросники, планы, |
Анкетирование, анализ уровня санитарно-гигиенических навыков Анкетирование учащихся по вопросам питания Показатели состояния здоровья |
|||||
Физкультурно-оздоровительные занятия |
проведение соревнований по летнему и зимнему многоборью «Здоровье», «Олимпийские надежды», «Спортивная смена», «Защитник Отечества», |
«Урок футбола», «Час футбола», Каждая вторая суббота месяца в течение учебного года –« День здоровья, спорта, туризма», работа залов ,спортивных площадок и т.п |
Обеспечение форм взаимодействия |
Уровень активности всех субъектов |
||||||
Спортивно-массовая внеурочная работа |
внутришкольная круглогодичная спартакиада, соревнования, |
Соревнования в рамках круглогодичной спартакиады физкультурные праздники. вечера и встречи, конкурсы, турпоходы, путешествия, слеты Товарищиские встречи по игровым видам спорта между учащимися разных школ, между учащимися и учениками школы; спортландии совместные спортивные праздники с привлечением родителей "Мы - спортивная семья", "Веселые старты" |
Разработки, сценарии |
Уровень вовлеченности всех участников образовательного пространства Анализ результатов спартакиады |
||||||
Клубно-секционная работа |
Объединения по интересам,спортивные. секции |
ОФП, футбол, волейбол, , баскетбол, восточные единоборства и т.п. |
планы |
Динамика уровня физической подготовленности, результативность соревновательной деятельности |
||||||
Развитие и саморазвитие |
Учебные занятия. факультативы, курсы по выбору, работа объединений по интересам: "Виктория" , «Эрудит», НОУ, предметные недели, |
Олимпиады, научно-практическме конференции, конкурсы, проектная деятельность, Конкурс «Гимназист года» |
Индивидуальные программы развития «предметны» и «межпредметные», Разработка материалов для внутреннего тестирования |
Динамика личностного развития |
||||||
Социализация (активность, автономность, адаптивность) |
Работа общественных организаций |
Работа волонтерского центра «Милосердие+», заседания актива ПО ОО «БРСМ» и ПО ОО «БРПО», подготовка агитбригад |
Акции «Весенняя неделя Добра», «Марафон доброты», «Милосердие», «Наши дети», конкурсы, праздники, пионерские сборы, собрания |
Разработки сценариев, |
Динамика уровня общественной активности Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей |
|||||
Профориентация учащихся |
создание уголков профориентации, стендов «Куда пойти учиться», «Куда пойти работать», выставки «Все о профессиях», сотрудничество с центрами занятости и профориентации. |
Экскурсии на предприятия, посещение дня открытых дверей в Вузах, техникумах, училищах, встречи с представителями предприятий |
Анкеты, собеседования |
Тест интересов и склонностей |
||||||
Школьное краеведение |
Работа объединения поинтересам «Краеведение», гимназического географического общества «Путешественник» |
акция «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», олимпиады; акция “Мой край” |
Разработка творческих маршрутов, творческих заданий. Мини-проектов |
Анализ уровня знаний по направлению, уровень творческой активности, результативность деятельности |
||||||
Подготовка и проведение мероприятий по празднованию 76-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и 75-й годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
Взаимодействие с ветеранским активом, подведение итогов месячников. недель памяти и славы, уход за воинскими захоронениями. |
Акция «Наша забота ветеранам» Оказание помощи ветеранам микрорайона. |
Разработка новых форм |
Анализ результативности деятельности |
||||||
Посещение культурно-просветительских учреждений |
Посещение кинолекториев, театров, музеев |
Кинотеатр «Дом кино», посещение музеев Туристические поездки |
Анализ результативности деятельности |
|||||||
День проведения культурно-массовых мероприятий и тематических вечеров |
КВН Конкурсы Викторины Концерты, посвященные знаменательным датам (День гимназии, День Учителя, 8 Марта, День Победы Литературные вечера) |
Разработки, сценарии |
Уровень общественной активности |
|||||||
Профилактика правонарушений |
Консультации службы СППС учащихся и родителей по проблемным вопросам Тренинговые занятия с группами учащихся подготовка лекторских групп по профипактике ЗОЖ |
Рейды "Подросток", "Проблемная семья", «Досуг» Совет профилактики Конкурс рисунков, сочинений, стихов, поделок «Спасатели глазами детей» |
Осуществление педагогической поддержки СППС |
Динамика процессов снижения правонарушений Уровень воспитанности |
||||||
Общественно-полезная деятельность |
Трудовая деятельность (самообслуживание, благоустройство территории, уход за растениями и животными, декоративно-прикладные работы, сбор вторичного сырья вторичная занятость, общественно-полезный труд, рационализаторская работа, объединения по интересам технического и художественного творчества посещение выставок художественного и технического творчества школьные традиции |
акции «Чистый город», «Береги лес» по сбору макулатуры, субботники, Акции "Посади дерево", "Школьный Двор", «Чистый город» участие в акциях социальной значимости; Работа волонтерского центра «Милосердие+» Проведение туристических походов |
Взаимодействие с заинтересованными организациями и родительской общественностью Разработка методического сопровождения акций |
Уровень общественной активности; анализ результативности деятельности; уровень приобретенных навыков |
||||||
Заместитель директора