Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 27 человек

Рекомендации родителям по успешной адаптации учащихся V классов.

Дата: 10 октября 2023 в 11:30

Рекомендации родителям по успешной адаптации учащихся 5-х классов.

С какими же трудностями сталкиваются родители в первые месяцы обучения детей в 5 классе?

 - Ребенок стал показывать низкие результаты по успеваемости, оценки ниже, чем в начальной школе.

 - Ребенок стал больше конфликтовать как со сверстниками, так и со взрослыми.

 - В семье чувствуется противостояние, демонстративность в поведении ребенка.

 - Возможно, и наоборот, ребенок стал более инфантильным, вернулся к «дошкольным» моделям поведения.

 - Нарушение сна и аппетита, нежелание идти в школу.

 - Проявление, усиление невротических симптомов: запинки в речи, навязчивые движения и др. (если имел место ранее поставленный диагноз)

 - Эмоциональная нестабильность: капризы, слёзы, спад настроения или в противоположность избыток  эмоционального перевозбуждения.

 - Частые жалобы ребенка  на самочувствие, простудные  и пр. заболевания.

В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителями: дерзить, капризничать. Другие очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании расстраиваются, замыкаются в себе.

Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть пятиклассники, у которых этот процесс сильно затягивается

Осложнения в адаптации вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни и со значительным увеличением тех требований, которым ребенок должен отвечать.

Скорая помощь  в период   адаптации

Не паниковать!                                                           

Обратиться для беседы к классному руководителю.                                          

Обязательно связаться со школьным психологом, курирующим класс. Ваши наблюдения в семье помогут психологу более адресно составить направления коррекционной работы с Вашим ребенком.

       

  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ:                                           

В этот период как никогда нужно чтобы ограничений, требований, запретов не было слишком много – будьте гибкими терпимыми в общении  с ребенком

Больше наблюдайте, активно слушайте ребенка.

Вы переживаете за ребенка и помогаете ему, но не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами: – тревожность передаётся ребёнку от родителей!                                                         

Интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, экскурсий.                                                    

Подчеркивайте, выделяйте значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогайте ему тем самым обрести веру в себя. Это способствует снижению тревоги, а так как ребенок на уроках все же работает, то у него обязательно накапливаются достижения.                                                                      

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.