УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Гимназия №2 г. Витебска»
_______________________ К.Л.Киселев
«____»______________2023 г.
ПЛАН
РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
ГУО «Гимназии № 2 г. Витебска»
на 2023-2024 учебный год
Согласовано
методистом УМК
Глушко Л.А.
НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи школьной библиотеки:
- Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению.
- Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
- Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
Направления в работе школьной библиотеки в 2023/24 учебном году:
- Обеспечение учащихся и педагогов необходимой учебной, справочной и педагогической литературой для повышения качества усвоения знаний, улучшения процесса обучения.
- Формирование у детей положительных установок, навыков, норм и правил путём пропаганды информационных материалов по здоровому образу жизни.
- Проведение работы по воспитанию бережного отношения к книге у читателей библиотеки.
- Организация комфортной библиотечной среды для читателей библиотеки.
- Предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.
- Формирование чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Приобщение родителей к ценностям семейного чтения и помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка средствами книги.
Формирование библиотечного фонда
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Изучение состава фондов и анализ их использования |
в течение года |
2. |
Работа с перечнем учебников на 2023/24 г. |
в течение года |
3. |
Комплектование фонда художественной литературы:
|
по мере поступления в течение года |
4. |
Приём и техническая обработка новых учебников и учебных пособий:
|
по мере поступления |
5. |
Расстановка новых изданий в фондах художественной литературы и учебников. |
по мере поступления |
6. |
Изъятие из фондов и списание ветхой и морально-устаревшей литературы. |
в течение года |
7. |
Приём и выдача новых учебников и учебных пособий (по графику) |
июнь-август |
8. |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий |
по мере поступления |
9. |
Обеспечение свободного доступа к художественному фонду для учащихся и сотрудников школы |
постоянно |
10. |
Соблюдение правильной расстановки фондов на стеллажах |
постоянно |
11. |
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий |
в течение года |
12. |
Оформление книжных разделителей:
|
в течение года |
13. |
Обеспечение сохранности фондов:
|
ноябрь, апрель по мере необходимости последняя среда месяца |
14. |
Создание электронного каталога |
в течение года |
Ведение СБА
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Пополнение и редактирование систематического каталога |
в течение года |
2. |
Формирование информационной культуры учащихся:
|
сентябрь по графику |
Работа с читателями
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Индивидуальная работа |
||
1. |
Обслуживание читателей на абонементе согласно расписанию работы библиотеки: учащихся, педагогов, технического персонала школы. |
постоянно |
2. |
Проведение перерегистрации читателей библиотеки |
сентябрь-декабрь |
3. |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, пользования, о культуре чтения книг и журналов |
при регистрации |
4. |
Анкетирование и изучение читательского интереса |
в течение года |
5. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг |
постоянно |
6. |
Беседы о прочитанных книгах |
постоянно |
7. |
Привлечение школьников к ответственности за причинённый ущерб книге, учебнику, периодическому изданию |
по мере необходимости |
8. |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) |
сентябрь-май |
Работа с родительской общественностью |
||
1. |
Оформление отчёта об оплате за пользование учебниками и учебными пособиями |
октябрь |
2. |
Оформление уголков для родителей:
|
октябрь |
Работа с педагогическим коллективом |
||
1. |
Принимать участие в работе педсоветов и совещаний |
соответственно плану |
2. |
Информировать учителей о новых поступлениях учебной и методической литературы |
по мере поступления литературы |
3. |
Индивидуально информировать учителей по темам |
в течение года |
4. |
Оказывать помощь учителям в проведении внеклассных мероприятий |
соответственно годовому плану гимназии |
Массовая работа |
||
1. |
В помощь учебному процессу |
|
|
август, май сентябрь |
|
2. |
В помощь социализации личности: |
|
«Мы выбираем, нас выбирают»; Выставка «Хочу всё знать!»
|
пополняемая пополняемая постоянная пополняемая постоянная пополняемая |
|
3. |
Оказание помощи классным руководителям при проведении внеклассных мероприятий. |
соответственно плану школы |
4. |
Цикл мероприятий к знаменательным датам, раскрывающим фонд художественной литературы. |
по месяцам |
|
сентябрь |
|
«Говорите мамам нежные слова» – День матери в Беларуси
|
октябрь |
|
|
ноябрь |
|
|
декабря |
|
|
январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь
|
Май |
|
|
Июнь |
|
|
июнь-август |
|
5. |
Книги-юбиляры 2023/ 2024 года
|
Реклама библиотеки
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Создание фирменного стиля:
|
в течение года |
2. |
Реклама о деятельности школьной библиотеки:
|
в течение года |
Зав. библиотекой Л.В. Просалова