2. Меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19
в учреждение образования
|
2.1
|
Обеспечение ежедневного перед началом деятельности гимназии измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».
|
постоянно
|
педагогические работники, техперсонал по графику
|
Киселёв К.Л.
|
2.2
|
При оценке результатов бесконтактной термометрии следует учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение контактным термометром.
|
постоянно
|
педагогические работники, техперсонал по графику, КухареваА.Л.
|
Бурдо Т. М.
|
2.3
|
При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с инструкцией производителя
|
постоянно
|
Кухарева А.Л.
|
Бурдо Т. М.
|
2.4
|
Недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор) с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения.
|
постоянно
|
Бурдо Т.М.
Красавцева И.М.
Чернова Н.Н.
Копилец И.Ю.
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
2.5
|
Использование медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток; обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц; использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет
|
постоянно
|
Бурдо Т.М.
Красавцева И.М.
Чернова Н.Н.
Копилец И.Ю.
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
2.6
|
Использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2. Обеспечение контроля за использованием и сбором использованных средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, в случае использования многоразовых масок – условия для обработки и дезинфекции
|
постоянно
|
Педагоги, техперсонал
|
Бурдо Т.М.
КрасавцеваИ.М.
Чернова Н.Н.
Копилец И.Ю.
Пудова Г.К.
|
2.7
|
Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками
|
постоянно
|
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
2.8
|
Обеспечение своевременной изоляции из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19.
|
по ситуации
|
Бурдо Т.М.
Красавцева И.М.
Чернова Н.Н.
Копилец И.Ю.
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
2.9
|
При регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организация проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказания данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней
|
по ситуации
|
Бурдо Т.М.
Красавцева И.М.
Чернова Н.Н.
Копилец И.Ю.
Пудова Г.К.
Кухарева А.Л.
|
Киселёв К.Л.
|
2.10
|
Максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования
|
постоянно
|
педагоги, другие работники гимназии
|
Бурдо Т. М.
Красавцева И. М.
Пудова Г. К.
|
3. Соблюдение личной гигиены работниками и обучающимися
и обеспечение должного санитарного состояния помещений
|
3.1.
|
Создание (поддержание) условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:
обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками);
обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;
обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками
|
постоянно
|
медицинские работники, педагогические работники,
технический персонал
|
Пудова Г. К.
|
3.2
|
Мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости.
Обеспечение дополнительной обработки с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет.
Соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3.
|
постоянно
|
медицинские работники, педагогические работники,
технический персонал
|
Бурдо Т. М.
Красавцева И. М.
Копилец И. Ю.
|
3.3
|
Обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений; обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях
|
постоянно
|
руководство,медицинские работники, педагогические работники,
технический персонал
|
Бурдо Т. М.
Пудова Г. К.
|
3.4
|
Обеспечение уборки помещений:
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств не реже 2 раз в день по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое
|
по графику
|
техперсонал
|
Пудова Г.К.
|
|
обеденного, спортивного, актового залов после каждого использования, после каждой перемены – санитарных узлов
|
по графику
|
техперсонал
|
Пудова Г.К.
|
|
проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов и иных контактных поверхностей) не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку)
|
по графику
|
техперсонал, учителя-предметники
|
Пудова Г.К.
Бурдо Т.М.
КрасавцеваИ.М.
Чернова Н.Н.
|
|
проведение дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов дополнительно в течение дня
|
по графику
|
техперсонал, учителя-предметники
|
Пудова Г.К.
Бурдо Т.М.
КрасавцеваИ.М.
Чернова Н.Н.
|
3.5
|
Проведение регулярного инструктажа технического персонала по соблюдению режимов уборки дезинфекции, применении средств дезинфекции.
|
постоянно
|
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
3.6
|
Ведение учета расхода средств дезинфекции.
|
постоянно
|
Пудова Г.К.
|
Киселёв К.Л.
|
4. Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19
|
4.1
|
Обеспечение информирования работников гимназии, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:
|
постоянно
|
Копилец И.Ю.
Кухарева А.Л.
классные руководители
|
Киселёв К.Л.
|
4.1.1
|
клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до
38-39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.)
|
постоянно
|
Копилец И.Ю.
Кухарева А.Л.
классные руководители
|
Киселёв К.Л.
|
4.1.2
|
алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:
необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ
|
постоянно
|
Кухарева А.Л.
Классные руководители
|
Копилец И. Ю.
|
4.1.3
|
соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:
необходимость своевременного предоставления работником гимназии информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, руководству гимназии
необходимость информирования руководства гимназии для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по гимназии, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;
официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»);
|
постоянно
|
Копилец И.Ю.
Кухарева А.Л.
Классные руководители
|
Киселёв К.Л.
|
4.2.
|
Организация работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе по соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или руководству гимназии при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;
|
постоянно ежедневно
|
классные руководители
Кухарева А.Л.
|
Бурдо Т. М.
Красавцева И. М.
|
4.3.
|
Размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук
|
постоянно
|
Моисеева Е.К.
|
Киселёв К.Л.
|
5. Меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования:
|
5.1.
|
Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье».
|
постоянно
|
Песоцкая Р.Т.
Кухарева А.Л.
|
Копилец И. Ю.
Шарапов О.Н.
|
5.2.
|
Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи
|
постоянно
|
Песоцкая Р.Т.
Пудова Г.К.
|
Копилец И. Ю.
|
5.3.
|
Обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов
|
постоянно
|
Песоцкая Р.Т.,
дежурный учитель
|
Копилец И. Ю.
Дежурный администратор
|
5.4.
|
Обеспечение влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств и обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), умывальных раковин при входе в обеденный зал
|
по графику
|
работники столовой. техперсонал
|
Песоцкая Р.Т.
Пудова Г.К.
|
5.5.
|
Обеспечение проведения дезинфекции рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование
|
после каждой смены и
в конце рабочего дня
|
работники столовой
|
Копилец И. Ю.
|
5.6.
|
Обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С.
Организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом после каждой смены и в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом.
При использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации
|
постоянно
|
работники столовой
|
Копилец И. Ю.
Песоцкая Р.Т.
|
5.7
|
Обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников
|
постоянно
|
руководство гимназии, классные руководители
|
Киселёв К.Л.
Копилец И.Ю.
|
2.
|
Ознакомление с настоящим планом в учреждении образования всех работников, в том числе медицинских работников, с указанием должности, фамилии и инициалов подписи, и даты за то, что они несут персональную ответственность за выполнение плана
|
перед первым посещением учреждения
|
Алексеёнок Д.В.
|
Киселёв К.Л.
|