Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 27 человек

План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания инфекцией COVID-19 в государственном учреждении образования «Гимназия № 2 г. Витебска

Дата: 12 октября 2020 в 19:06, Обновлено 20 октября 2020 в 08:42

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Гимназия № 2 г. Витебска»

___________К.Л. Киселёв

01.09.2020

План 

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий 

по предупреждению возникновения 

и распространения инфекции COVID-19, 

действий при выявлении заболевания инфекцией COVID-19 

в государственном учреждении образования 

«Гимназия № 2 г. Витебска»

в 2020/2021учебном году

№ п\п

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

Ответственные за контроль

1.  

Установление режима социального дистанцирования

1.1.

Установление перемен продолжительностью 15 минут, начало занятий в VI классах в 13.00, начало занятий в III-IVклассах в 14.00

постоянно

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Киселёв К.Л.

1.2

Выполнение графика проветривания учебных кабинетов и помещений

постоянно

педагоги

техперсонал

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

1.3

Проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в других случаях с соблюдением расстояния между обучающимися, работниками и родителями (законными представителями) не менее 1 – 1,5 м друг от друга, использование родителями (законными представителями) и работниками масок

постоянно

педагоги-организаторы

Киселёв К.Л.

Копилец И.Ю.

1.4

Закрепление за каждым учебным классом конкретного учебного помещения

до отмены распоряжения

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Киселёв К.Л.

1.5

Рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения

постоянно

учителя-предметники

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н.

1.6

При возможности обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 – 1,5 м

постоянно

работники столовой

дежурный по столовой

1.7

Максимально возможное разобщение при организации дневного сна 

постоянно

воспитатели ГПД

КрасавцеваИ.М.

1.8

Недопущение совместного использования раздевалок при спортивном зале обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие (сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для переодевания)

постоянно

учителя физической культуры

Копилец И.Ю.

1.9

Ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового и спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования

постоянно

учителя-предметники

Копилец И.Ю.

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

1.10

Запрет указанных мероприятий в п. 1.9 при осложнении эпидемиологической ситуации натерритории района по решению местных исполнительных,распорядительных органов и руководителя учреждения образования.

постоянно

педагоги

Киселёв К.Л.

1.11

Обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе.

постоянно

педагоги-организаторы, классные руководители, учителя физвоспитания

Копилец И.Ю.

1.12

Организация образовательного процесса обучающихся с использованием информационно-коммуникативных технологий полностью или частично 

по мере необходимости

педагоги

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

1.13

Ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое

постоянно

классные руководители, учителя -предметники

Копилец И.Ю.

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

1.14

Ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием средств видеосвязи)

постоянно

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Киселёв К.Л.

1.15

Исключение по возможности использования общих телефонов, компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов (наушников), при необходимости использования – их дезинфекция до и после использования 

постоянно

учителя информатики, английского языка

Бурдо Т.М.

Чернова Н.Н.

1.16

Проведение информационно-образовательной работы среди учащихся и педагогического состава по использованию бесконтактных методов приветствия

постоянно

педагоги

Киселёв К.Л.

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

1.17

Ограничение направления педагогических и иных работников в командировки

постоянно

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Киселёв К.Л.

2. Меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19

в учреждение образования

2.1

Обеспечение ежедневного перед началом деятельности гимназии измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».

постоянно

педагогические работники, техперсонал по графику

Киселёв К.Л.

2.2

При оценке результатов бесконтактной термометрии следует учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение контактным термометром. 

постоянно

педагогические работники, техперсонал по графику, КухареваА.Л.

Бурдо Т. М.

2.3

При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов  режиму и в соответствии с инструкцией производителя

постоянно

Кухарева А.Л.

Бурдо Т. М.

2.4

Недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор) с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения.

постоянно

Бурдо Т.М.

Красавцева И.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

2.5

Использование медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток; обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц; использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет

постоянно

Бурдо Т.М.

Красавцева И.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

2.6

Использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2. Обеспечение контроля за использованием и сбором использованных средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, в случае использования многоразовых масок – условия для обработки и дезинфекции

постоянно

Педагоги, техперсонал

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

2.7

Оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками

постоянно

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

2.8

Обеспечение своевременной изоляции из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19.

по ситуации

Бурдо Т.М.

Красавцева И.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

2.9

При регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организация проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказания данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней

по ситуации

Бурдо Т.М.

Красавцева И.М.

Чернова Н.Н. 

Копилец И.Ю.

Пудова Г.К.

Кухарева А.Л.

Киселёв К.Л.

2.10

Максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования

постоянно

педагоги, другие работники гимназии

Бурдо Т. М.

Красавцева И. М.

Пудова Г. К.

3. Соблюдение личной гигиены работниками и обучающимися

и обеспечение должного санитарного состояния помещений

3.1.

Создание (поддержание) условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися: 

обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками);

обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;

обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками

постоянно

медицинские работники, педагогические работники,

технический персонал

Пудова Г. К.

3.2

Мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости.

Обеспечение дополнительной обработки с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет.

Соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3.

постоянно

медицинские работники, педагогические работники,

технический персонал

Бурдо Т. М.

Красавцева И. М.

Копилец И. Ю.

3.3

Обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений; обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях

постоянно

руководство,медицинские работники, педагогические работники,

технический персонал

Бурдо Т. М.

Пудова Г. К.

3.4

Обеспечение уборки помещений: 

проведение в течение дня по мере необходимости  влажной уборки помещений с использованием моющих средств не реже 2 раз в день по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое

по графику

техперсонал

Пудова Г.К.

обеденного, спортивного, актового залов после каждого использования, после каждой перемены – санитарных узлов

по графику

техперсонал

Пудова Г.К.

проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов и иных контактных поверхностей) не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку)

по графику

техперсонал, учителя-предметники

Пудова Г.К.

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н.

        проведение дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов дополнительно в течение дня

по графику

техперсонал, учителя-предметники

Пудова Г.К.

Бурдо Т.М.

КрасавцеваИ.М.

Чернова Н.Н.

3.5

Проведение регулярного инструктажа технического персонала по соблюдению режимов уборки дезинфекции, применении средств дезинфекции.

постоянно

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

3.6

Ведение учета расхода средств дезинфекции.

постоянно

Пудова Г.К.

Киселёв К.Л.

4. Проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19

4.1

Обеспечение информирования работников гимназии, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и др.) по следующим вопросам:

постоянно

Копилец И.Ю.

Кухарева А.Л.

классные руководители

Киселёв К.Л.

4.1.1

клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 
38-39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.)

постоянно

Копилец И.Ю.

Кухарева А.Л.

классные руководители

Киселёв К.Л.

4.1.2

алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на: 

необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения; 

запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ

постоянно

Кухарева А.Л.

Классные руководители

Копилец И. Ю.

4.1.3

соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на: 

необходимость своевременного предоставления работником гимназии информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, руководству гимназии 

необходимость информирования руководства гимназии для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения; 

запрет самостоятельного передвижения данного работника по гимназии, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки  (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения; 

соблюдение правил гигиены рук; 

соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики; 

правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;

нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19; 

доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;

официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,  Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии»,  Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»);

постоянно

Копилец И.Ю.

Кухарева А.Л.

Классные руководители

Киселёв К.Л.

4.2.

Организация работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе по соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или руководству гимназии при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное; 

постоянно ежедневно

классные руководители

Кухарева А.Л.

Бурдо Т. М.

Красавцева И. М.

4.3.

Размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук

постоянно

Моисеева Е.К.

Киселёв К.Л.

5. Меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования:

5.1.

Проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье».

постоянно

Песоцкая Р.Т.

Кухарева А.Л.

Копилец И. Ю.

Шарапов О.Н.

5.2.

Обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи

постоянно

Песоцкая Р.Т.

Пудова Г.К.

Копилец И. Ю.

5.3.

Обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов

постоянно

Песоцкая Р.Т.,

дежурный учитель

Копилец И. Ю.

Дежурный администратор

5.4.

Обеспечение влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств и обработки дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), умывальных раковин при входе в обеденный зал

по графику

работники столовой. техперсонал

Песоцкая Р.Т.

Пудова Г.К.

5.5.

Обеспечение проведения дезинфекции рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование

после каждой смены и 

в конце рабочего дня

работники столовой

Копилец И. Ю.

5.6.

Обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С.

Организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом после каждой смены и в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом.

При использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации

постоянно

работники столовой

Копилец И. Ю.

Песоцкая Р.Т.

5.7

Обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников

постоянно

руководство гимназии, классные руководители

Киселёв К.Л.

Копилец И.Ю.

2.  

Ознакомление с настоящим планом в учреждении образования всех работников, в том числе медицинских работников, с указанием должности, фамилии и инициалов подписи, и даты за то, что они несут персональную ответственность за выполнение плана

перед первым посещением учреждения

Алексеёнок Д.В.

Киселёв К.Л.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.