Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Устав ГУО "Гимназия № 2 г. Витебска"

Дата: 16 октября 2017 в 15:09, Обновлено 16 октября 2017 в 15:10

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела образования

Витебского горисполкома

                                                                  от «___»________20­­11г.   №___

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Гимназия № 2 г. Витебска»

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

“Гімназія № 2 г. Віцебска”

г. Витебск

2011 г.

ГЛАВА 1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава учреждения образования «Государственная гимназия № 2 г. Витебска», утвержденного приказом отдела образования Витебского городского исполнительного комитета от 04.04.2006 № 27 и зарегистрированного решением Витебского областного исполнительного комитета от 20.04.2006 г. № 264 (регистрационный  номер – 390401141).

1.2. Настоящий Устав разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года, одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года, официально вступил в силу с 1 сентября 2011 года) и регулирует деятельность учреждения образования.

2. Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Витебска»  (далее - учреждение образования) функционирует в составе V – XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться программа начального образования и программа дополнительного образования.

Для реализации программы начального образования в учреждении образования открыты I – IV классы.

Порядок организации и деятельности учреждения образования определяется Министерством образования Республики Беларусь.

3.  Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Витебска» не имеет филиалов, обособленных подразделений.

4. Учреждение образования создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией и финансируется из местного бюджета.

         5. Полномочия учредителя осуществляет Витебский городской исполнительный комитет в лице отдела образования Витебского городского исполнительного комитета (далее – учредитель).

         6. К исключительной компетенции учредителя относится:

6.1. создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования;

6.2. утверждение Устава учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

6.3. определение предмета и цели деятельности учреждения образования;

          6.4. формирование, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования;

         6.5. осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности города Витебска.
  2. Органом государственного управления, уполномоченным собственником, распоряжающимся имуществом учреждения образования, является отдел образования администрации Железнодорожного района г. Витебска (далее – уполномоченный орган).

         К исключительной компетенции уполномоченного органа относится:

8.1. назначение (освобождение) руководителя учреждения образования, его заместителей по учебной и воспитательной работе,   заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров (контрактов);

8.2. осуществление контроля за обеспечением качества образования и деятельностью учреждения образования, использованием и сохранностью его имущества;

  1. ведение финансовых дел и бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, заключение договоров с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов ремонтно-строительных работ по учреждению образования;
  2. осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и положением  уполномоченного органа.
  1. Учреждение образования является юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Учреждение не может выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  3. Учреждение образования имеет печать с изображением  Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы со своим наименованием.
  4. Полное наименование учреждения образования

на белорусском языке:

Дзяржаўная ўстанова  адукацыі “Гімназія  № 2 г. Віцебска”;

на русском языке:

Государственное учреждение образования “Гімназія № 2 г. Витебска”;

сокращённое наименование:

на белорусском языке:  гімназія № 2 г. Віцебска;

на русском языке: гимназия № 2 г. Витебска.

  1.  Юридический адрес гимназии № 2: Республика Беларусь,    210001,  

г. Витебск, ул.Комсомольская, д.23.

  1.  В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Декретами, Указами, Распоряжениями  Президента Республики Беларусь, другими нормативными правовыми актами в сфере образования, настоящим Уставом.

ГЛАВА 2. Предмет, цель, задачи деятельности

  1. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя получение  общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
  2. Целями деятельности учреждения образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.
  3. Для выполнения поставленных целей учреждение образования решает следующие задачи:
    1. реализация  образовательных стандартов, программ  общего среднего образования, обеспечение получения учащимися общего среднего образования;
    2. создание условий для умственного, нравственного, морального, эмоционального и физического развития личности, раскрытия ее способностей, формирования гуманистических ценностей, творческого мышления, социализации и саморазвития личности обучающегося;
    3. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, навыков здорового образа жизни;  умения оценить и предвидеть последствия своих поступков;
    4. организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, педагогического мастерства педагогов, научной организации учебного процесса с использованием современных средств обучения;
    5. осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, прочей деятельности, связанной с оказанием образовательных услуг, в том числе на платной договорной основе;
    6. социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи;
    7. развитие учебной и материально-технической базы учреждения образования.
  1. Для решения поставленных задач учреждение образования в установленном законодательством Республики Беларусь порядке осуществляет следующие виды экономической деятельности:
    1. (80102) общее начальное образование;
    2. (80210) общее среднее образование;
    3. (80424) прочее образование для взрослых и прочее образование, не включённые в другие группировки;
    4. (74600) проведение расследований и обеспечение безопасности;
    5. (74830) предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;
    6. (63303) деятельность гидов (экскурсоводов);
    7. (22150) прочие виды издательской деятельности;
    8. (80424) прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки (репетиторство);
    9. (85140) прочая деятельность по охране здоровья человека;
    10. (80422) внешкольное воспитание и обучение;
    11. (92312) концертная деятельность;
    12. (92311) театральная деятельность;
    13. (92342) деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев;
    14. (92512) деятельность библиотек;
    15. (92610) деятельность спортивных объектов;
    16. (92620) прочая деятельность в области спорта;
    17. (92720) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;
    18. (72400) деятельность, связанная с базами данных;
    19. (72600) прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;
    20. другие виды деятельности, указанные в соответствии  с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ  005–2006, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 6.
  2. Учреждение образования может осуществлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь виды деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии):
    1. образовательная деятельность;
    2. охранная деятельность.
  3. Совместно с Управлением по труду, занятости и социальной защите Витебского горисполкома учреждение образования может осуществлять деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.

ГЛАВА 3. Права и обязанности учреждения образования

  1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятель­ности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
  2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
    1. осуществлять образовательную деятельность;
    2. формировать структуру и штатное расписание;
    3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
    4. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
    5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
    6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
    7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.
  3. Учреждение образования обязано обеспечивать:
    1. качество образования;
    2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответ­ствующего образования, его совершенствование;
    3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
    4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
    5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
    6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;
    7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
    8. меры социальной защиты обучающихся;
    9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи обучающихся;
    10. участие в формировании контрольных цифр приема;
    11. контроль за трудоустройством выпускников;
    12. ознакомление лиц (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о  государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;
    13. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

ГЛАВА 4 . Осуществление образовательной деятельности

  1. Учреждение образования осуществляет обучение и воспитание на принципах научности, единства национального и общечеловеческого, демократичности, гуманности, светского характера образования, вариативности организации учебно-воспитательного процесса.
  2. Учреждение образования строит свои взаимоотношения с семьями учащихся на принципах сотрудничества и открытости.
  3. В осуществлении образовательной деятельности, охране прав, жизни  и здоровья детей, развитии их талантов и способностей, укреплении материально-технической базы учреждение образования  взаимодействует с внешкольными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, общественными организациями, творческими союзами, трудовыми коллективами предприятий и учреждений, другими юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации, а также с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.  
  4. Учреждение образования поддерживает молодёжные и детские общественные организации (объединения), деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.
  5. В учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций

Глава 5. Организация образовательного и воспитательного процессов

  1. Организация образовательного процесса в учреждении образования при реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования или Положением о гимназии, нормативными правовыми актами в сфере образования, настоящим Уставом, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ и включает  в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.
  2. Образовательный процесс в гимназии организуется на основе:
  1. принципов государственной политики в сфере образования;
  2. образовательных стандартов и программ общего среднего образования;

  c. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

  d. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

  e. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

 f. современных образовательных и информационных технологий.

   32. Основное образование в учреждении образования включает следующие ступени:

I ступень – начальное образование (I- IV классы);

II ступень – базовое образование (V- IX классы);

III ступень – среднее образование (X- XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

               Учреждение образования может осуществлять подготовку детей к обучению на I, II и III ступени общего среднего образования, в том числе на платной договорной основе.

  1. На второй ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
  2. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
  3. На третьей ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение обучения  на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

  1. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом и  повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

Повышенный уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания.

38. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в  пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебным планом гимназии, на II и III ступенях обучения. На III ступени осуществляется обучение по направлениям исходя из запросов учащихся.

39. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия на II и III ступенях обучения проводятся в первую смену. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия,  учебно-полевые сборы.

  1. Учебный план разрабатывается учреждением образования ежегодно на основе Типового учебного плана для гимназий и утверждается директором по согласованию с уполномоченным органом.
  2. Для одаренных и талантливых учащихся, а также учащихся, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию, на основании заявления законных представителей учащихся, решения педагогического совета может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану. Индивидуальные учебные планы разрабатываются на основе учебного плана гимназии и утверждаются директором. 
  3. Языком обучения и воспитания в гимназии № 2 г. Витебска является русский и белорусский языки.
  4. Изучение белорусского, русского и иностранного (английского или немецкого) языков является обязательным. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать  испанский, французский, немецкий, шведский и польский языки на факультативных и стимулирующих занятиях.  Перечень иностранных языков, изучаемых в гимназии,  может изменяться в зависимости от социального заказа общества и условий организации обучения. Порядок изучения белорусского или русского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими и (или)  временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  5. Форма получения образования в гимназии – очная.
  6. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащихся и заключения врачебно-консультационной комиссии.
  7. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

               Продолжительность учебного года  с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы, сроки (общая продолжительность) которых определяются Министерством образования.
  2. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
  3. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, экскурсия, различные формы внеклассной и внешкольной работы. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия,  учебно-полевые сборы, организуется общественно полезный труд и летняя трудовая практика.

               Факультативные занятия направлены на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору.

  1. Стимулирующие занятия направлены на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
  2. Поддерживающие занятия направлены на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование
  3. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся до начала либо после завершения учебных занятий. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия в IX-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
  4. Расписание факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий составляется в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и утверждается директором гимназии.

               Длительность факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий определяется в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения.

  1. Для работы с одарёнными учащимися по развитию творческих способностей и подготовке к олимпиадам, конференциям и конкурсам может создаваться Центр развития личности.
  2. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и утверждается директором гимназии.
  3. Длительность урока определяется в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения.
  4. Учебные занятия в учреждении образования могут организовываться в две смены в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения.
  5. Образовательный процесс осуществляется в классах или индивидуально при реализации обучения по индивидуальным учебным планам.
  6. Наполняемость классов в учреждении образования не должна превышать 20 учащихся;
  7. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых нормативными документами Министерства образования.
  8. Учащиеся учреждения образования при освоении содержания образовательных программ проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
  9. Порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Кодексом, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  10. Прием лиц в пятые классы гимназии осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема по конкурсу на основании вступительных испытаний.
  11. Контрольные цифры приема устанавливаются уполномоченным органом ежегодно.
  12. Прием лиц в VI-XI классы гимназии осуществляется по результатам вступительных испытаний при наличии свободных мест.
  13. В течение учебного года возможен прием учащихся в V-XI классы из других гимназий при наличии свободных мест без вступительных испытаний.
  14. Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования определяются Положением об учреждении общего среднего образования.
  15. Прием лиц в первые классы учреждения образования осуществляется на основании заявлений законных представителей ребенка при предъявлении свидетельства о рождении и медицинской справки о состоянии здоровья (медицинской карты).
  16. Первоочередным правом зачисления в I-IV классы учреждения образования пользуются лица, проживающие на территории, закрепленной за учреждением образования решением администрации Железнодорожного района г. Витебска.
  17. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением образования, могут быть зачислены в I-IV классы при наличии свободных учебных мест.
  18. Приём лиц для зачисления в I класс учреждения образования осуществляется в период со 2 июня по 28 августа года приёма.
  19. Решение о зачисление лиц в учреждение образования для обучения в I классе оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа.
  20. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
  21. В целях обеспечения получения учащимися обязательного общего базового образования учреждение образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, проживающих в микрорайоне, территориально закрепленном за учреждением образования, в порядке, определенном Правительством Республики Беларусь.
  22. Организация питания в учреждении образования может осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются  Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  23. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет средств их законных представителей, средств местного бюджета.
  24. Положение об обеспечении питания учащихся за счет средств местного бюджета утверждается Правительством Республики Беларусь.
  25. Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями, порядок предоставления их в бесплатное пользование устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
  26. Оказание медицинской помощи учащимся в учреждении образования осуществляется государственными организациями здравоохранения.
  27. В целях организации оздоровления учащихся в каникулярный период в учреждении образования могут функционировать оздоровительные лагеря дневного пребывания различной направленности, в том числе профильные.
  28. В учреждении образования в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи.

ГЛАВА 6. Управление деятельностью гимназии

и формирование органов управления и самоуправления

  1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор.

Директор гимназии:

- действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за качество и эффективность результатов деятельности гимназии, обеспечение охраны прав, жизни и здоровья учащихся, условий труда всех работников;

 - осуществляет руководство деятельностью гимназии;

 - издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения участниками образовательного процесса, другими работниками учреждения образования, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

 - осуществляет прием  по трудовому договору (контракту) и увольнение заместителя директора по хозяйственной работе, педагогических и других работников, утверждает их должностные и рабочие инструкции, применяет к педагогическим работникам и другим работникам меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

 - организует управление учебной, воспитательной, методической работой, инновационной и экспериментальной деятельностью;

 - формирует штатное расписание учреждения образования по согласованию с уполномоченным органом;

 - распределяет педагогическую нагрузку работникам;

 - приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц;

 - заключает договора на оказание образовательных услуг обучающимся и их законным представителям, иным гражданам, а также организациям;

 - имеет право распоряжаться денежными средствами, полученными от приносящей доходы деятельности (оказание платных услуг и пр.);

 - осуществляет другие полномочия, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1.  Учреждение образования ведет кадровое делопроизводство.
  2. В целях решения основных вопросов деятельности создается совет гимназии – основной орган самоуправления, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом, Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом. Возглавляет совет гимназии директор.
  3. В гимназии создаются  органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди­тельский комитет, которые формируются и  осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.
  4. В целях реализации целей и задач учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в гимназии могут создаваться иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений.

Глава 7. Государственная аккредитация учреждения образования
и подтверждение государственной аккредитации

  1. Государственная аккредитация учреждения образования — деятельность государственных органов по установлению соответствия образовательной деятельности учреждения образования законодательству об образовании, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ.
  2. При наличии решения об аккредитации учреждение образования считается аккредитованным и ему выдается сертификат о государственной аккредитации.
  3. Решением об аккредитации устанавливается право учреждения образования на выдачу выпускникам документов об образовании.
  4. Государственная аккредитация проводится  на соответствие заявленному виду.
  5. Учреждение образования обязано подтвердить свою государ­ственную аккредитацию.
  6. Подтверждение государственной аккредитации проводится  на соответствие заявленному виду не реже одного раза в пять лет с даты получения соответствующего сертификата о государственной аккредитации.
  7. В случае неподтверждения государственной аккредитации учреждение образования лишается соответствующей государственной аккредитации.
  8. Подтверждение государственной аккредитации является основанием для сохранения права на выдачу выпускникам  документов об образовании.

ГЛАВА 8. Права и обязанности участников образовательного процесса

  1. Субъектами образовательных отношений являются учащиеся учреждения образования, их законные представители и педагогические работники.
  2. Учащиеся учреждения образования имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными программами;

 - перевод в другое учреждение образования;

 - обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

 - охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

 - пользование учебниками и учебными пособиями;

 - каникулы;

 - получение платных услуг в сфере образования;

 - бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;

 - получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

 - поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, исследовательской и творческой деятельности;

 - участие в управлении учреждением образования;

 - участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

 - ознакомление с учредительными документами и иной учебно-программной документацией;

 - участие в детских и  молодежных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

 - своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

 - получение питания в учреждении образования в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

 - посещение мероприятий, организуемых учреждением образования;

 - защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

  1. Учащиеся учреждения образования обязаны:

 - добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

 - заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

 - выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

 - уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

 -  бережно относиться к имуществу учреждения образования;

 - не допускать нарушений дисциплины, случаев курения на территории и в здании гимназии, своевременно выполнять требования директора и его заместителей, педагогических и иных работников, исполнять решения органов самоуправления учреждения образования;

 - соблюдать деловой стиль одежды при посещении учебных занятий;

 - соблюдать требования правил безопасного поведения учащихся учреждения образования;

 - бережно относиться к окружающей среде;

 - достойно вести себя в учреждении образования и за его пределами.

 - иные обязанности обучающихся устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

  1. Для учащихся, которые имеют общее базовое образование, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Железнодорожного района г. Витебска может быть применена мера дисциплинарной ответственности как отчисление за:

 - длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительной причины на учебных занятиях в течение учебного года;

 - систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Отчисление учащихся производится приказом директора на основании решения педагогического совета учреждения образования.
  2. Законные представители учащихся имеют право на:

 - ознакомление с учредительными документами, иной учебно-программной документацией;

 - участие в управлении учреждением образования;

 - защиту прав и законных интересов учащихся;

 - ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

 - получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

  1. Законные представители учащихся обязаны:
    1. обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
    2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
    3. выполнять требования учредительных документов;
    4. возмещать ущерб, причиненный учащимся учреждению образования, а также иным участникам образовательного процесса.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

  1. Педагогические работники учреждения образования имеют право на:
    1. защиту профессиональной чести и достоинства;
    2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
    3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
    4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
    5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов методического обеспечения образования;
    6. участие в экспериментальной, инновационной деятельности Учреждения образования;
    7. участие в управлении учреждением образования;
    8. повышение квалификации;
    9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;
    10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
    11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
  2. Педагогические работники обязаны:
    1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
    2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
    3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
    4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
    5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
    6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
    7. содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
    8. вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся учреждения образования;
    9. своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;
    10. осуществлять контроль за условиями проживания и воспитания учащихся;
    11. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
  4. В учреждении образования и на его территории запрещается курение (потребление) табачных изделий педагогами и всеми категориями работников, участниками образовательного процесса.

ГЛАВА 9. Дисциплинарная ответственность обучающихся

  1. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за:
    1. систематические опоздания и пропуски учебных занятий без уважительных причин;
    2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
    3. несоблюдение правил поведения, мер безопасного поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, общественно полезного труда и летней трудовой практики;
    4. неисполнение законных требований педагогического работника;
    5. оскорбление участников образовательного процесса;
    6. распространение информации, наносящей вред физическому и психическому здоровью учащихся;
    7. несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
    8. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появление в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
    9. курение (потребление) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования;
    10. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
    11. совершение иных противоправных действий, сообщение о которых поступили в учреждение образования от местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций), лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования.
  2. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
  3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
    1. замечание;
    2. выговор;
    3. отчисление.
  4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору на основании письменного объяснения учащегося, материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка, и оформляется приказом.
  5. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося и отражаются в характеристике на ученика.
  6. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, его законные представители имеют право:
    1. ознакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
    2. давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
    3. быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
    4. ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
    5. обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

ГЛАВА 10.  Социальная защита обучающихся

  1.  Мерами социальной защиты обучающихся является пользование учебниками и учебными пособиями, обеспечение питанием,  охрана здоровья.
  2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждении образования может быть платным и бесплатным.
  3. Учащиеся гимназии № 2 обеспечиваются учебниками и учебными пособиями за плату родителей или их законных представителей. Размер платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
  4. Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1 или 2 группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4, 3.7 пункта 3, пункте 10,  подпунктах 12.2, 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

  1. Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.
  2. Гимназия № 2 создает необходимые условия для организации питания обучающихся.
  3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.
  5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждается Правительством Республики Беларусь.
  6. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в гимназии № 2 и на ее территории.

  1. Обязательное медицинское обслуживание учащихся в гимназии № 2 обеспечивается государственными организациями здравоохранения, которые вместе с администрацией гимназии № 2 несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима питания учащихся, дозировку их физических и умственных нагрузок.

ГЛАВА 11. Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении образования

  1. Учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность, направленную на повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных процессов.
    1. Для осуществления методической (научно-методической) работы в учреждении образования создается методический (научно-методический) совет, осуществляющий свою деятельность через работу методических формирований. Количество методических формирований определяется педагогическим советом. Методические (научно-методические) формирования подотчетны в своей работе методическому совету и функционируют в соответствии с Положением о методическом формировании.
    2. Главными задачами методической (научно-методической) работы являются:

- изучение и внедрение в практику работы учреждения образования эффективного педагогического опыта и новейших достижений педагогической и психологической наук;

- изучение и анализ учебно-методической программно-планирующей документации;

- оказание практической помощи педагогическим работникам в вопросах совершенствования теоретических и научно-практических знаний, повышение педагогического мастерства;

- изучение и анализ уровня обученности учащихся, определение путей преодоления возможных трудностей при освоении ими учебных программ;

- совершенствование основных форм организации образовательного процесса.

ГЛАВА 12. Учет и отчетность

120. Учреждение образования ведет статистическую отчетность в соответствии с установленными государственными органами статистики формами и документацию гимназии согласно действующим инструкциям и номенклатуре дел для учреждения образования, обеспечивающего получение общего среднего образования. Письменная отчетность в органы управления образованием предоставляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми органами государственной статистики Республики Беларусь. Учет ведется в целях систематического анализа, контроля за качественными и количественными показателями объектов учета.

121. Объектами учета являются:

контингент обучающихся в гимназии № 2;

контингент детей, находящихся в социально опасном положении в гимназии и по микрорайону учреждения образования;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в гимназии и по микрорайону учреждения образования;

контингент детей с особенностями психофизического развития по микрорайону учреждения образования;

результаты оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники гимназии № 2;

количество выпускников, их распределение, направление на работу и трудоустройство;

учебные издания;

материально-техническая база гимназии № 2;

результаты приносящей доходы деятельности учреждения образования;

иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.

122. Порядок ведения учета в сфере образования, лица, его осуществляющие, формы учета, их разработка, согласование, утверждение и порядок заполнения определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

ГЛАВА 13. Финансирование, материально-техническая база

учреждения образования                                

  1. Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета, средств учредителя, уполномоченного органа, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.
  1. Финансирование учреждения образования осуществляется с учетом государственных социальных стандартов в области образования, реализации программ развития системы образования.
  2. Средства, полученные учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, могут учитываться на отдельных счетах, открытых на имя учреждения образования, расходуются в соответствии с законодательством на развитие учебной и материально-технической базы учреждения образования, поощрение участников образовательного процесса.
  3. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств бюджета.
  4. Все средства учреждения образования используются согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.
  5. Материально-техническую базу учреждения образования формирует учредитель в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
  6. Материально-техническую базу учреждения образования составляет четырехэтажное здание площадью 3441 м2, земельный участок 34955 м2, сооружения и оборудование, основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе учреждения образования, который ведется уполномоченным органом.
  7. Учреждение образования делегирует уполномоченному органу право ведения финансовых дел и бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией, заключения договоров с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов ремонтно-строительных работ по учреждению образования с ежегодным заключением договора на финансово-хозяйственное обслуживание учреждения образования.
  8. Учреждение образования ведет кадровое делопроизводство.

ГЛАВА 14. Международное сотрудничество

  1. Международное сотрудничество,  осуществляемое учреждением образования,  направлено на обмен учащимися, педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях, проектах.
  2. Международное сотрудничество осуще­ствляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, культуры, искусства, спорта.

ГЛАВА 15. Ликвидация и реорганизация учреждения образования

  1. Прекращение деятельности учреждения образования может осуществляться путем его реорганизации или ликвидации.
  2. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация учреждения образования осуществляется по решению учредителя, а в случаях и порядке, установленных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов, в том числе и суда.
  3. В случае ликвидации учреждения образовании органом, принявшим решение о ликвидации, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
  4. Реорганизация и ликвидация учреждения образования может осуществляться по окончании учебного года. Отдел образования обеспечивает перевод учащихся в другие учебные учреждения по согласованию с их законными представителями.
  5. Денежные средства и имущество учреждения образования, оставшиеся после расчета с государством, кредиторами, оплаты труда работника и других выплат, передаются учредителю.
  6. При реорганизации или ликвидации учреждения образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
  7. Учреждение образования считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из Единого Государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  8. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, учреждение образования руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 16. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

  1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.